Дилеры затягивают пояса


В связи с кризисом, количество негарантийных автомобилей на обслуживании у российских дилеров стремится к 50%. Для привлечения новых клиентов они гарантируют скидки и ремонтируют практически любые марки машин.

Поскольку многие автолюбители отказались от покупки новых авто, гарантийные станции привлекают на обслуживание ТС старше 3 лет, чтобы обеспечить работой имеющиеся мощности.

Раньше бОльшую часть прибыли приносила продажа новых автомобилей, а сейчас этот сегмент заняло обслуживание ранее проданных машин.

Однако официалам трудно выдержать конкуренцию с независимыми СТО: в основном это связано с разницей в стоимости на детали и нормо-часы. Сейчас этот разрыв цен составляет около 30%. Стремясь привлечь новых клиентов, дилеры предлагают скидки для негарантийных автомобилей, уменьшают стоимость на их обслуживание, а также разрабатывают новые уникальные предложения: пакеты услуг по сниженным ценам. В условиях вынужденной конкуренции, такие СТО могут предложить и неоригинальные запчасти.

Еще одним средством привлечения новых клиентов является то, что дилеры увеличивают количество марок, ремонтируемых в их сервисах. Сейчас гарантийные станции по спектру обслуживаемых машин все больше стремятся к мультибрендовым.

Однако, несмотря на то, что для многих автовладельцев обслуживание и ремонт на гарантийной СТО является обязательным условием, не стоит забывать, что в случае ДТП гарантия завода-изготовителя снимается автоматически. Как правило, гарантия после ремонта одинаковая как у мультибрендовых станций, так и у дилера и равна 6 месяцам.